Мне осталась одна забава -
Углубиться в свою тетрадь.
Прокатилась дурная слава,
Что способен я лишь решать.

Ах! Какая дурная шутка!
И кому же пришло на ум?
Вы представьте-ка на минутку
Плеск ручья и деревьев шум,

И зеленые крылья ветра,
И палаток упругий тент.
Это вам и метрО и мЕтро,
А гитарный лихой акцент!

Эх! Арбузов живая мякоть,
И кипящая суть котла...
Остается лишь тем заплакать,
Кого даль ещё не звала!

Говорите - одни задачи...
Много что ещё говорят.
Пожелайте друзьям удачи!
Мы уходит в родной физмат!




Мда уж, длинное предисловие.
И тем не менее...


С каждой минутой ты всё больше радуешься тому, что машина забрала все рюкзаки, а ты бежишь налегке. А то уже с полчаса не убавляете скорость, а дорога всё не кончается...

- Алексей Евгеньевич, сколько нам ещё осталось?
- Ещё 4 километра, 30 минут, не сбавляем темп!

Вздыхаешь, напрягаешься и рывком достигаешь первых рядов. Поравнявшись с Солнцем и остальными, ты немного успокаиваешься и даже выравниваешь дыхание, позволяя себе думать о чём-то отвлечённом. Например, о палатках, которые вы ставили в темноте с фонариками, или о тушёнке, которую кто-то случайно опрокинул в кан с чаем. После обнаружилось, что соли нет, так что макароны в итоге были пресными.

Улыбаешься, вспоминая тёплый спальник и мерное сопение Солнца под боком. Потом, помнится, был утренний холод, который разбудил и заставил приковылять к костру, возле которого постоянно кто-то сидел и распивал чаи, карауля кан с кипятком, подбрасывая сухие веточки. Те немногие, кто встал в такую рань, кивают тебе головой, тихо произнося: "Доброе, как спалось?", кто-то указывает на произвольный столик с печеньем и бутербродами. И ты стоишь, грея руки о тёплую кружку.

Незаметно подтягиваются Солнце, Ната и все остальные, Вика тихонько достаёт камеру, потому что план нужно выполнить, заснять всё самое интересное. Каждый тащит с собой кружку чая и что-то перекусить, и хомячьи запасы начинают сходить на нет.

Впрочем, самое интересное начинается после, когда классрук кричит из своей палатки, что через 40 минут начинается арбузирование, и ты тут же ощущаешь заряд бодрости, да неслабый такой заряд. И люди сразу начинают копошиться, бегать вокруг своих вещей и палаток, достают что-то, что-то убирают, лагерь превращается в муравейник. Укладываешь кружку и миску в палатку, достаёшь нож и компас, не забываешь о паре конфет в заднем кармане, в последний момент нацепляешь пенку на попу, и вот однокашники уже делятся на команды.

Раздача карт, перекличка, сверение со временем.

- У вас ровно 4,5 часа. Арбузирование начинается... сейчас!

Вся команда сбегается к капитану, встаёт в плотный кружок и сразу же переходит к обсуждению. Ты стараешься вникнуть, хотя, если говорить честно, вообще не понимаешь, где вы находитесь. Внезапно кто-то заявляет, что знает, куда идти, и вы срываетесь с места мгновенно, почти гуськом отправляясь за капитаном с картой.

Последующие 6 часов вы идёте, не переставая. Сначала срезали через бурелом, потом полтора часа кружили вокруг к.п., который в итоге не нашла ни одна команда. Черепахи Неспешные идут со скоростью, приписанной им названием команды, и тем не менее находят целых три арбуза. Один из которых был гранатом, который назывался дыней. Ну что ж. Неплохо для начала.

На предпоследнем к.п. ты с характерным визгом по щиколотку утопаешь в речно-болотной грязи, непонятно почему сначала не отреагировав на визг сопровождающего, шедшего впереди. После команда сразу находит арбуз, который с радостью съедает. И тут же Черепахи Неспешные несутся на следующий к.п. - ну, как "несутся"...

В итоге к лагерю вы приходите на час позже, когда финишировавшие вовремя засыпают гречку в каны и открывают тушёнку, а кто-то из класса, кажется Саша Косов, уже играет на гитаре у костра, сидя на сваленном дереве и подпевая себе под нос. Ты смотришь на всё это с нежными чувствами, радуясь такому коллективу, даже не проклиная насквозь промокшие носки и кроссовки, даже на секунду забывая, что одета как капуста и что тебе очень жарко.

После обеда-ужина, который и без соли оказался на удивление вкусным, классрук внезапно объявляет, что через час вы выдвигаетесь обратно. С досадой осознавая, что палатки ещё не собраны, кроссовки не высушены, а видео Вики не отснято, вы, подгоняемые учителями, идёте собирать вещи.

- Все рюкзаки складывайте в машину, она довезёт их до платформы!

И ты, уныло таща рюкзак, почти с ненавистью представляешь, как уже на следующий день будешь тащиться в школу с наполовину сделанной домашкой, заспанная, непричёсанная, недовольная таким скорым возвращением в цивилизацию. И тем не менее послушно кладёшь рюкзак в общую кучу, из которой они отправляются в кузов грузовой машины. А после не успеваешь опомниться, как вы галопом скачете по почти просохшей дороге после вчерашнего ночного дождя, скачете, скачете, скачете…

Добежав до платформы, ты еле успеваешь перевести дух и найти среди кучи свой рюкзак – почти мгновенно подъезжает электричка, ты запрыгиваешь в неё, устало закидывая вещи на полки для багажа. И вы доедаете сушки, допиваете остатки воды, подпеваете под гитару Саши Косова, делясь впечатлениями от арбузирования…

Ух. Выдержала.